Сегодня, 24 апреля 2020 года, нашему другу и соратнику Генриху Зданевичу должно было исполниться 60 лет.
В 1988 году он был принят в труппу Интерьерного театра, и с тех пор — вплоть до своей неожиданной и безвременной кончины в 2019 году — более 30 лет принимал участие во всех проектах театра в качестве артиста, администратора, педагога, режиссера, литературного сотрудника.
Сегодня мы хотим поделиться несколькими архивными материалами, связанными с Генрихом Зданевичем, которые мы выбрали, чтобы почтить его память.
***
Если бы Генрих был жив, то мы отмечали бы его юбилей традиционным для нашего театра застольем с большим количеством гостей, и угощение для них наверняка готовил бы сам Генрих, который, кроме всего прочего, был по своему первому профессиональному образованию поваром.
Это могло бы выглядеть так же, как на этой видеозаписи эпизода подготовки другого юбилея в 2006 году.
***
Чрезвычайно важной была работа Генриха Зданевича в многолетнем проекте Интерьерного театра под названием “Городская мистерия”, посвященном подготовке к 300-летию Санкт-Петербурга. Этот проект был основан на использовании карнавально-мистериальных костюмов, представляющих собой метафоры городской скульптуры и архитектуры.
Одной из основных персон Городской мистерии была фигура Колокольни Петропавловского собора. Для создания этого образа Генриху Зданевичу (а именно ему была поручена эта роль) пришлось освоить навык работы на цирковых ходулях. В этом качестве он участвовал в огромном количестве эпизодов Городской мистерии — акциях Интерьерного театра в игре с городом.
Одной из таких акций был перформанс, который театр, объявляя Юбилейное десятилетие, подготовил перед Северным фасадом Михайловского замка для открытия Джинсового фестиваля в 1993 году. Предлагаем посмотреть два фрагмента этого перформанса в исполнении Генриха Зданевича.
***
Среди многочисленных акций Интерьерного театра, в которых участвовал Генрих Зданевич, была акция под названием “Угощение настоящим пуншем”.
Предлагаем вашему вниманию скетч, разыгранный артистами Интерьерного театра в 1997 году на одном из корпоративных мероприятий.
В роли Ведущего — Генрих Зданевич, в роли Солдата — Александр Постников.
***
Одной из самых важных актерских работ Генриха Зданевича в Интерьерном театре была роль Его Светлости в интерьерном спектакле по пьесе Л. Андреева “Реквием” (в репертуаре театра спектакль шел под названием “День будет…”). Это был загадочный заказчик представления, скрывающий свое истинное лицо под маской.
Существенным условием спектакля, заданным в прологе, было то, что и лица зрителей на протяжении всего представления были закрыты специальными бумажными масками, полученными при входе в театр. В финале спектакля во время исполнения фрагментов “Реквиема” Моцарта Его Светлость впервые появлялся без маски и, дирижируя исполнением, инициировал снятие масок артистами и зрителями.
Предлагаем посмотреть видеоролик, смонтированный из нескольких эпизодов этого спектакля.
Светлая память Генриху Зданевичу!