ИНТЕРЬЕРНЫЙ ТЕАТР МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ БЕЗДОМНЫМ

“Вы что, с ума сошли? Я  —  ваш “Кот”! Я родился в этом доме!” — 

так бы, наверное, мог обратиться к нам наш спектакль “Кот в сапогах”, если бы был человеком. Уже очень давно  —  с тех самых пор, как началась эпидемия, а пожнадзор выписал нам постановление о запрете на проведение публичных мероприятий  —  мы не пускаем “Кота” домой, в камерный зал на четвертом этаже дома № 104 по Невскому проспекту. 

Кажется, вслед за спектаклем дома может лишиться и сам театр.

Полторы недели назад мы получили претензию от районного агентства имущественных отношений, которое занимается вопросами нашей аренды. Согласно этому документу, до весны мы должны оплатить возникшую за 2 года задолженность —  или освободить помещение. Что, конечно, не снимает с нас обязанности по оплате долга.

31 год эти несколько комнат под крышей, куда можно попасть, преодолев восемь дореволюционных лестничных пролетов, являются нашим домом.

Здесь рождались наши проекты и спектакли.

Здесь было воспитано два поколения артистов, которые учились в мастерской Николая Беляка в РГИСИ (СПбГАТИ), а сегодня работают в театрах по всей стране.

Здесь бывали и продолжают бывать многие выдающиеся люди: от Галины Старовойтовой, Анатолия Собчака и Тонино Гуэрра до Александра Сокурова и Юлия Кима.

Здесь мы праздновали победы и зализывали раны после поражений.

И мы знаем, что многие из вас тоже ценят это место  —  за особую петербургскую атмосферу, за камерность и интеллигентность. Поэтому думать о том, что нам придется покинуть наш дом не просто больно. Это —  невыносимо.

Юрист, уже полгода помогающий нам pro bono, считает, что сможет добиться небольшой отсрочки по выплате всего долга за аренду и уменьшения суммы пени. 

Но в любом случае до конца февраля мы должны заплатить долг хотя бы за несколько месяцев  —  как минимум, 165 000 рублей

Еще 125 000 рублей нам нужно для того, чтобы разблокировать наш банковский счет, заблокированный за долг по коммунальным услугам.

445 000 рублей, собранные нами с 26 ноября 2021 года благодаря вам, почти закончились. Они ушли на те расходы, которые нельзя было отложить, не рискуя новыми судебными разбирательствами. Мы частично выплатили: долги по налогам  —  101 000 рублей; долги по обязательным платежам (к/у, э/э, водоснабжение, вывоз мусора, телефон и др.)  —  122 000 рублей; долги по зарплатам  —  118 000 рублей; проценты по кредитам, которые сотрудники брали для театра на свое имя  — 104 000 рублей.

Общая же сумма наших долгов кажется немыслимой и неподъемной в текущих обстоятельствах. Назовем три самых крупных долга: долг за аренду помещения  —  2 508 791,20 рублей (из них 1 027 376  —  пени за просрочку платежей); долг за коммунальные услуги  —   855 678,06 рублей; долг по кредитам в банке  —  2 376 490,46 рублей. Еще одна крупная сумма    —  1 623 270 рублей  —  нужна для выполнения требований пожнадзора.

Долги накопились по нескольким причинам: 1) пандемия и ограничение на проведение публичных мероприятий в 2020 году; 2) прокурорская проверка по гражданской жалобе анонимного лица и в результате — предписание пожнадзора о запрете на проведение мероприятий в 2021 году; 3) отсутствие грантовой и субсидиарной поддержки в 2021 году; 4) отсутствие регулярной внешней финансовой поддержки театра с 1988 года. Подробно обо всем этом вы можете прочитать в нашем первом обращении.

Мы понимаем, что в это трудное время нелегко всем. Наши друзья и зрители не миллионеры и точно не могут содержать театр. Вопрос о нашем выживании должен решаться совсем на другом уровне, который сегодня напрямую для нас, видимо, закрыт.

Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой о максимальном РАСПРОСТРАНЕНИИ ИНФОРМАЦИИ о нашей ситуации. Если среди вас есть представители СМИ, мы будем благодарны за любые публикации и упоминания, статьи и репортажи. А вдруг найдется кто-то, для кого наши финансовые проблемы покажутся вполне разрешимыми? В нас еще теплится надежда на то, что театр нужен городу и его можно спасти.

Если же вы хотите и имеете возможность помочь нам финансово, пожертвования в адрес Интерьерного театра по-прежнему можно отправлять на личную карту нашего художественного руководителя Николая Владимировича Беляка: 2202 2003 8171 7352 (Сбербанк). В назначении платежа  —  во избежании блокировки карты  —  необходимо указывать “помощь Интерьерному театру”.

P. S. Перейдя по ссылке, вы найдете полную видеозапись спектакля Интерьерного театра “Страх и отчаяние в Третьей империи”, одна из сцен которого использована в оформлении этого обращения. Спектакль, как нам кажется, более, чем актуален в текущей социально-политической ситуации.